Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://bignatovo.gosuslugi.ru/

Регламент администрации Киржеман...

Совет депутатов Киржеманского сельского поселения

Большеигнатовского муниципального района

Республики Мордовия 

РЕШЕНИЕ

Совета депутатов Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района шестого созыва

 

03 октября 2016 года № 7

 

О принятии Регламента Совета депутатов Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

В соответствии с частью 4 статьи 23 Устава Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Совет депутатов Киржеманского сельского поселения шестого созыва решил:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района № 68 от 02.11.2009 года.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Киржеманского сельского поселения Н. А. Козырев

  

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Киржеманского сельского поселения

Большеигнатовского муниципального

района шестого созыва

№ 7 от 03.10.2016г.

 

Регламент
Совета депутатов Киржеманского сельского поселения

Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.

 

Раздел I. Общие положения

1. Совет депутатов Киржеманского сельского поселения (далее - Совет депутатов) является представительным органом Киржеманского сельского поселения.

2. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведениюФедеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами,Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, Уставом Киржеманского сельского поселения, настоящим регламентом.

3. Совет депутатов состоит из 7 депутатов.

4. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты вправе образовывать депутатские объединения: фракции и депутатские группы.

6. Порядок деятельности Совета депутатов определяется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом Киржеманского сельского поселения и настоящим Регламентом.

7. Деятельность Совета депутатов основывается на принципе свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, постоянного учета общественного мнения.

8. Свою деятельность Совет депутатов осуществляет путем активного участия депутатов в его работе. Депутаты осуществляют свою деятельность на общественных началах, не прекращая иную постоянную, профессиональную деятельность.

9. Заседания (сессии) Совета депутатов проводятся открыто. В исключительных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

10. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Совета депутатов устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом Киржеманского сельского поселения, настоящим регламентом.

11. В настоящем регламенте Совета депутатов под общим числом депутатов понимается число фактически избранных депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном законом порядке.

Раздел II. Структура Совета депутатов

12. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава сельского поселения, избираемый этим органом из своего состава.

13. Глава Киржеманского сельского поселения избирается Советом депутатов из своего состава на срок полномочий Совета депутатов и одновременно является депутатом Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района.

Избрание Главы Киржеманского сельского поселения проводится на первой сессии вновь избранного Совета депутатов.

14. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность Главы Киржеманского сельского поселения вносятся депутатами на сессии Совета депутатов.

15. Кандидат на должность Главы Киржеманского сельского поселения имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

16. Кандидатура на должность Главы Киржеманского сельского поселения подлежит обсуждению депутатами. Каждый депутат Совета депутатов вправе высказаться за или против кандидата.

17. Глава Киржеманского сельского поселения избирается открытым голосованием, проводимым в соответствии с настоящим регламентом.

18. Кандидат на должность Глава Киржеманского сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета депутатов.

Избрание Главы Киржеманского сельского поселения оформляется решением Совета депутатов.

19. В случае, если предложенная кандидатура на должность Главы Киржеманского сельского поселения не набрала необходимого для избрания числа голосов, депутаты Совета депутатов не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Совет депутатов предложения о новой кандидатуре на должность Главы Киржеманского сельского поселения. Одна и та же кандидатура может предлагаться не более двух раз.

Предложения о новой кандидатуре могут быть внесены на той же сессии Совета депутатов.

20. Повторное голосование по кандидатуре Главы Киржеманского сельского поселения проводится Советом депутатов в семидневный срок со дня внесения предложения.

Вновь избранный Глава Киржеманского сельского поселения вступает в должность со дня его избрания.

21. Глава Киржеманского сельского поселения осуществляет полномочия, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, Уставом Киржеманского сельского поселения, настоящим регламентом.

22. Совет депутатов из своего состава избирает Заместителя Главы в Совете депутатов по представлению Главы поселения на срок полномочий Совета депутатов.

Заместитель Главы в Совете депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Заместитель Главы в Совете депутатов осуществляет полномочия Главы Киржеманского сельского поселения в Совете депутатов в случаях невозможности их осуществления Глава Киржеманского сельского поселения по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск и т. п.), а также по его уполномочию.

23. Совет депутатов образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные комиссии (далее по тексту - комиссии), которые являются основными рабочими органами Совета депутатов и подотчетны ему. Перечень комиссий, их персональный состав утверждаются решением Совета депутатов. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о них.

24. Избрание председателя комиссии, а также членов комиссии проводится на заседаниях Совета депутатов. Председатели комиссий осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

25. Правом выдвижения кандидатуры на должность председателя комиссии обладают депутаты.

26. Формирование комиссий проводится по предложению Главы поселения и депутатов.

Комиссии могут разделяться на рабочие группы по основным направлениям работы комиссии.

27. Помимо комиссий Совет депутатов может образовывать из числа депутатов, государственных и муниципальных служащих, других граждан иные консультативные (советы), координационные и контрольные (комиссии) органы, а также для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут создавать депутатские объединения.

Раздел III. Порядок работы Совета депутатов

28. Основной формой работы Совета депутатов является сессия (заседание). Сессия Совета депутатов состоит из его заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий Совета депутатов. Сессия открывается и закрывается председательствующим на заседаниях Совета депутатов.

29. Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.

Очередными сессиями Совета депутатов являются сессии Совета депутатов, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии Совета депутатов созываются не реже одного раза в три месяца.

Внеочередная сессия Совета депутатов созывается по инициативе Главы сельского поселения, либо по требованию 1/3 депутатов от установленного числа депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе поселения в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости внеочередного заседания.

30. Сессии Совета депутатов созываются Главой Киржеманского сельского поселения по его инициативе или по требованию не менее 1/3 депутатов Совета депутатов. Материалы для работы сессии разрабатываются постоянными комиссиями Совета депутатов, администрацией Киржеманского сельского поселения, организациями, являющимися инициаторами вносимых вопросов.

31. В случае крайней необходимости, обусловленной обстоятельствами, требующими немедленного разрешения Советом депутатов по входящим в его компетенцию вопросам, внеочередное заседание созывается в течение одних суток. Оповещение депутатов производится телефонограммой.

32. По решению Совета депутатов сессии могут быть закрытыми, на них вправе присутствовать прокурор района и другие официальные лица.

33. Депутат обязан присутствовать на сессии Совета депутатов. В случае невозможности прибыть на сессию или участвовать в ее работе депутат информирует об этом Главу Киржеманского сельского поселения.

Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии Совета депутатов являются болезнь, командировка или отпуск. Совет депутатов вправе признать уважительными иные причины отсутствия депутата на сессии Совета депутатов. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение одного года, может быть передан решением Совета депутатов для опубликования в средствах массовой информации.

34. Первую (организационную) сессию Совета депутатов Киржеманского сельского поселения, которая созывается не позднее чем в течение 20 дней со дня избрания Совета депутатов Киржеманского сельского поселения в правомочном составе, открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов.

35. На первой сессии, в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, Совет депутатов:

- заслушивает отчет председателя избирательной комиссии муниципального образования об итогах выборов в Совет депутатов;

- избирает Главу сельского поселения и его Заместителя открытым голосованием;

- избирает депутата в состав Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района на срок полномочий Совета депутатов Киржеманского сельского поселенияБольшеигнатовского муниципального района шестого созыва по предложению Главы сельского поселения;

- в случая необходимости решает иные вопросы.

36. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если на сессии присутствует менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению Главы Киржеманского сельского поселения заседание переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии, сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.

37. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется на основе проектов решений, прошедших обсуждение в комиссиях Совета депутатов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - при наличии заключения Главы Киржеманского сельского поселения.

38. Глава Киржеманского сельского поселения, 2/3 от избранного числа депутатов Совета депутатов, а в случаях, указанных в пункте 34 настоящего регламента, вправе вносить в проект повестки дня вопросы, не прошедшие обсуждение в соответствующих комиссиях.

39. Протесты, представления прокурора на решения Совет депутатов подлежат обязательному включению в проект повестки дня.

40. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать приглашенные лица, а также представители средств массовой информации, прошедшие в установленном порядке аккредитацию.

Вопрос о персональном составе приглашаемых лиц решается Главой Киржеманского сельского поселения, а в ходе заседания - большинством голосов от избранного числа депутатов.

41. Сессии Совета депутатов проводятся как правило с 10, если не будет принято иное решение. Председательствующим может быть объявлен перерыв на 20 минут. Перед каждым заседанием Совета депутатов проводится регистрация депутатов. В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутаты обязаны сообщить об этом Главе Киржеманского сельского поселения.

42. Глава Киржеманского сельского поселения открывает и ведет заседание, а также выполняет на нем функции Председательствующего.

Председательствующий сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов. Одновременно сообщает о приглашенных лицах, для которых в зале заседания определены специальные места. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны соблюдать установленный порядок.

43. Повестка дня, порядок работы и составы счетной комиссии и секретариата, избираемые из числа депутатов на каждое заседание для подсчета голосов при голосовании и ведения протокола заседания Совета депутатов, утверждаются депутатами открытым голосованием большинством голосов по представлению Председательствующего.

44. Рассмотрение вопроса на заседание Совета депутатов осуществляется в следующей последовательности:

- доклад по рассматриваемому вопросу;

- вопросы к докладчику;

- содоклад по рассматриваемому вопросу;

- вопросы к содокладчику;

- обсуждение рассматриваемого вопроса;

- заключительное слово докладчика и содокладчика;

- голосование по обсуждаемому вопросу.

45. Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения Председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

46. Время для докладов и содокладов на заседании предоставляется не более 20 и 10 минут соответственно; выступающим в обсуждениях - до 5 минут; для выступающих в пунктах повестки дня "разное" - до 3 минут; для выступающих по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 3 минут. Время для ответов на вопросы устанавливается Председательствующим.

По истечении установленного времени Председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Председательствующий может, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступлений.

47. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня заседания складывается исходя из общего лимита времени:

- на вопросы докладчику и содокладчику - до 30 минут;

- на обсуждение - до 1 часа;

- на рассмотрение поправок - до 1 часа;

- на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.

Общий лимит времени может быть изменен по решению депутатов Совета депутатов.

48. Просьбы о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому Советом депутатов вопросу подаются депутатами письменно или поднятием карточек для голосования, а приглашенными лицами - поднятием руки.

49. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.

50. Депутаты имеют право:

- избирать и быть избранными в комитеты Совета депутатов;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов комитетов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

- образовывать депутатские объединения на основе свободного волеизъявления;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним;

- участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- выступать с обоснованием своих предложений и требовать постановки их на голосование;

- настаивать на повторном подсчете голосов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации комитетов Совета депутатов, а также в случаях, установленных законодательством, должностных лиц Администрации Киржеманского сельского поселения;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих решений;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- ознакомиться в любое время с оформленным протоколом заседания Совета депутатов;

- обладать иными правами, предусмотренными законодательством, Киржеманского сельского поселения.

51. Депутаты обязаны:

- соблюдать Регламент;

- соблюдать правила депутатской этики;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность, предусмотренную настоящим регламентом.

52. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- обеспечивает соблюдение Регламента;

- руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы и кворумом;

- предоставляет слово выступающим на заседании;

- ставит на голосование Совета депутатов вопрос об удалении из зала нарушителей порядка, которые не являются депутатами;

- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов;

- предоставляет депутатам слово для устных запросов и вопросов, а также для замечаний по ведению заседания;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

- ставит на голосование вопросы по повестке дня и объявляет его результаты;

- организует проведение консультаций депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы сессии;

- подписывает протоколы заседаний Совета депутатов.

53. Решения Совета депутатов подписываются Главой Киржеманского сельского поселения.

54. На заседаниях Совета депутатов ведутся протоколы.

В протоколе указываются:

- наименование Совета депутатов, дата и порядковый номер заседания;

- число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов;

- повестка дня заседания Совета депутатов, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

- фамилии депутатов и лиц, выступающих в обсуждении (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам или внесших запрос;

- перечень всех рассмотренных проектов решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" из числа депутатов, принявших участие в голосовании.

К протоколу заседания прилагаются:

- тексты решений, принятых Советом депутатов, а также проекты решений, которые не были приняты;

- список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;

- список иных лиц, присутствующих на заседании.

Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение 30 дней.

Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в Совете депутатов в течение срока, предусмотренного законодательством, а затем сдаются в архивную службу на постоянное хранение.

55. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- лишение слова по рассматриваемому вопросу.

56. Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения Председательствующего на заседании;

- нарушает правила депутатской этики - употребляет в своей речи грубые оскорбительные выражения, задевающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использует заведомо ложную информацию, призывает к незаконным действиям;

- перемещается по залу без разрешения Председательствующего.

57. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку и вновь нарушил порядок.

Призвать к порядку вправе только Председательствующий.

58. Депутат лишается слова по рассматриваемому вопросу, если он:

- на заседании организовал беспорядок, препятствовал свободе обсуждения и голосования;

- оскорбил Совет депутатов или присутствующих на заседании.

Лишение слова депутата по рассматриваемому вопросу принимается Советом депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению Председательствующего или депутатов и оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Совета депутатов. 

Раздел IV. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, обсуждаемых Советом депутатов

59. Правом внесения проектов решений в Совет депутатов обладают:

- депутаты Совета депутатов;

- Глава Киржеманского сельского поселения;

- комиссии;

- органы территориального общественного самоуправления;

- прокурор;

- инициативные группы граждан в порядке, установленном Уставом сельского поселения;

- иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом сельского поселения.

60. Проекты решений Совета депутатов представляются в Совет депутатов по описи вместе с обоснованием необходимости принятия (пояснительная записка), характеристикой целей и задач, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их принятия. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

61. Проект решения должен быть завизирован председателями соответствующих комитетов, депутатами и должностными лицами, ответственными за подготовку данного проекта, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 38 Регламента.

Полные визы должны содержать наименование должностей, даты, личные подписи вышеуказанных лиц, их фамилии и инициалы, а сокращенные - только их личные подписи. Полные визы проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинного экземпляра проекта решения Совета депутатов, а сокращенные - на оборотных сторонах иных листов этого проекта и прилагаемых к нему документов.

62. При возникновении разногласий (особое мнение, замечание и т. п.) по подготовленному проекту решения Совета депутатов соответствующие лица прилагают к нему оформленные в письменной форме разногласия, которые прилагаются к этому проекту решения и хранятся вместе с подлинным экземпляром решения Совета депутатов.

63. Проекты решений и необходимые сопроводительные материалы к ним представляются уполномоченными лицами в Совет депутатов не позднее, чем за 5 дней до дня сессии Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 31Регламента.

64. Поступившие в Совет депутатов проекты решений и прилагаемые к ним материалы в течение одного рабочего дня направляются в комиссии Совета депутатов на рассмотрение, по итогам которого дается заключение об их целесообразности и соответствии законодательству.

65. При принятии проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад лиц, представляющих проект решения Совета депутатов, либо уполномоченных ими лиц, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

По результатам обсуждения Совет депутатов принимает проект решения в целом, либо отклоняет его, либо вносит предложение о его доработке.

66. Поправки к проекту решения вносятся депутатами Совета депутатов в письменном виде Председательствующему. Поправки и предложения могут вносятся на заседаниях, а также в орган, которому поручена доработка проекта решения.

67. Принятые Советом депутатов решения вступают в законную силу и публикуются в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определяемом Советом депутатов. 

Раздел V. Порядок проведения открытого голосования и подведение результатов голосования

68. По вопросам, выносимым на заседание, Совет депутатов принимает решения открытым голосованием.

Совет депутатов принимает решения большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом Киржеманского сельского поселения и решениями Совета депутатов.

69. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом карточки на время, необходимое для подсчета голосов.

70. Каждый депутат голосует лично. Голосование за других депутатов не допускается.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

71. Перед началом открытого голосования Председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, поясняет, каким числом голосов может быть принято решение. После объявления Председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов Председательствующий объявляет результат голосования.

72. Голосование по проекту решения проводится в целом или по частям.

73. Каждое предложение или поправка по проекту решения ставится на голосование в порядке поступления.

74. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если депутаты не потребуют иного.

К процедурным вопросам относятся:

- утверждение повестки дня заседания;

- предоставление дополнительного времени для выступления;

- перенос или прекращение обсуждений по вопросу;

- голосование без обсуждения;

- установление способа проведения голосования;

- изменение очередности выступления;

- проведение повторного голосования по вопросу;

- возврат к повестке дня в ходе заседания;

- предоставление дополнительного времени для обсуждения вопроса.

75. Подведение результатов при открытом голосовании производится путем визуального подсчета поднятых карточек.

Раздел VI. Депутатские объединения

76. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут создавать депутатские объединения - фракции и группы.

77. Фракции и группы обладают равными правами, установленными настоящим Уставом и Регламентом.

78. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения по партийной принадлежности, а также из депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией.

79. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

80. Депутат может быть членом только одного депутатского объединения.

81. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения

82. Создание депутатских объединений оформляется протоколами их собраний. В протоколе указываются: решение о целях образования, официальном названии, составе и руководителе.

83. Фракции и группы подлежат регистрации. Депутатские объединения регистрируются Главой Киржеманского сельского поселения на основании:

письменного уведомления руководителя депутатского объединения;

протокола собрания депутатского объединения;

письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.

84. Регистрация депутатских объединений производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи документов, перечисленных в пункте 83 Регламента.

85. В регистрации депутатского объединения может быть отказано в случаях несоответствия представленных документов требованиям настоящего р.

86. На очередном заседании Совета депутатов Глава Киржеманского сельского поселения информирует депутатов о регистрации депутатского объединения.

87. Фракции и группы самостоятельно организуют свою внутреннюю деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов.

88. Фракции и группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, основные направления своей деятельности.

89. Фракции, группы могут разрабатывать и принимать Положение соответственно о фракции, группе, которое будет являться внутренним документом фракции, группы, устанавливающим правила совместной деятельности депутатов. Положение о фракции, группе не может противоречить настоящему Уставу и Регламенту Совета депутатов Киржеманского сельского поселения. 

Раздел VII. Заключительные положения

90. Изменения и дополнения в Регламент принимаются Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.