ЗАЧЕМ НУЖНА УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ НА ГОСУСЛУГАХ
Чтобы пользоваться электронными услугами, нужна учетная запись. Она сохраняет данные и
помогает пользователю не вводить их каждый раз заново. Например, вы можете один раз
заполнить данные СНИЛС и паспорта, и они будут автоматически добавляться к новым
заявлениям на портале.
Есть три уровня учетной записи:
Упрощенная. Чтобы получить упрощенную учетную запись, надо при регистрации указать имя,
фамилию, телефон и электронную почту. Можно будет проверять и оплачивать автоштрафы и
судебные задолженности. С упрощенной записью нельзя подать заявление на загранпаспорт и
оформить другие документы.
Стандартная. Чтобы повысить уровень записи до стандартной, надо добавить СНИЛС и
документ, подтверждающий личность. Теперь можно записаться к врачу и оплачивать налоговые
задолженности. Со стандартной записью не получится, например, зарегистрировать брак или
оформить ИП.
Подтвержденная. Эту запись получают, повысив уровень стандартной после подтверждения
личности. Подтвердить запись можно в удостоверяющих центрах или получить код письмом на
почте. Клиенты Тинькофф-банка и Почта-банка могут сделать это онлайн. С подтвержденной
учетной записью доступны все электронные услуги. Еще можно зарегистрировать учетную запись
ИП или юрлица.
С учетной записью Госуслуг можно пользоваться услугами сайтов ПФР, nalog.ru, mos.ru,
заказывать справки и писать заявления через интернет. Не нужно заводить отдельный профиль на
других государственных сайтах и сервисах: достаточно логина и пароля от Госуслуг.
Подробнее об уровнях учетной записи на Госуслугах: