Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://bignatovo.gosuslugi.ru/

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ УТЕРЯНЫ ДОКУМЕН...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ УТЕРЯНЫ ДОКУМЕНТЫ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

Порядок действий собственника зависит, в первую очередь, от вида утерянных бумаг. Документы на объект недвижимого имущества могут быть правоустанавливающие, правоподтверждающие, технические. 

Правоустанавливающими являются документы, на основании которых возникает право собственности на объект недвижимости. К таким документам относятся, например, договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор мены и другие. 

Свидетельство о государственной регистрации права и выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) являются правоподтверждающими документами. Напоминаем, что с 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации права, теперь собственник получает документ нового образа – выписку из ЕГРН. 

К техническим документам относятся технический план здания, сооружения, помещения или межевой план земельного участка.  Если собственник потерял свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, то восстановить такой документ не получится. Вместо утерянного свидетельства теперь нужно запрашивать выписку из ЕГРН – она и будет являться правоподтверждающим документом. 

В случае утраты зарегистрированного в Росреестре договора, составленного в простой письменной форме, можно запросить копию документа. 

Запросить выписку и копию правоустанавливающего документа можно посредством онлайн сервиса сайта Росреестра (www.rosreestr.ru) или в офисах центра «Мои Документы».