МФЦ: на все случаи жизни
МФЦ. Эта аббревиатура не так давно, но уже прочно вошла в нашу жизнь. Создание сети многофункциональных центров, работающих по принципу «одного окна» - масштабный проект, который реализуется во всех регионах страны в рамках майского указа Президента РФ Владимира Путина. Его цель - упростить процедуру получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
В нашем районе многофункциональный центр начал полноценно функционировать 12 января 2015 года. 5 лет – небольшая дата! За это время многие уже смогли по достоинству оценить плюсы данного учреждения, обратившись к нам за оформлением тех или иных документов. Ежегодно мы обслуживаем до 12000 заявителей (в том числе консультации).
В нашем МФЦ прием посетителей ведут 5 специалистов с высшим и средне-специальным образованием – Сунина Ирина Александровна, Костарева Ольга Петровна, Морозова Галина Николаевна, Куманева Ольга Викторовна и Мамаева Ирина Николаевна. В помещении МФЦ уютно, комфортно. Оборудован стол информирования, имеется терминал для оплаты. Очередей практически нет.
В настоящее время МФЦ предоставляет более 150 видов государственных и муниципальных услуг. Причем, с каждым годом их становится все больше. Наиболее востребованы такие, как прием и выдача документов о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства (пребывания), замена паспортов, выдача справок о наличии или отсутствии судимости, выдача разрешений на строительство и ввод жилья, регистрации сделок с недвижимостью.
Одна из новых услуг, которая сегодня пользуется популярностью - это выдача водительских удостоверений при их замене или утрате (хищении). Если раньше для этого необходимо было ехать в г. Саранск, то сейчас можно решить на месте, обратившись с необходимыми документами в МФЦ.
В многофункциональный центр обращается не только население, но и органы государственной власти и местного самоуправления - по вопросам кадастрового учета, регистрации прав и др.
Вообще, спектр оказываемых в МФЦ государственных и муниципальных услуг весьма широк, что называется, на все случаи жизни. Многие услуги переведены в электронный вид - все необходимые документы передаются МФЦ в органы электронно и, соответственно, поступают тоже в электронном виде. Это очень удобно для заявителей. Например, при электронной подаче через МФЦ по услугам налоговой (регистрация и снятие с учета в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) заявители освобождаются от госпошлины.
Все услуги в МФЦ оказываются бесплатно.
Бывают случаи, когда человек по состоянию здоровья или иной причине не имеет возможности лично обратиться в МФЦ. В этом случае наши работники могут выехать для приема документов к заявителю на дом.
В те года, когда в стране проводятся выборы различных уровней, в МФЦ можно подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. Такая возможность предоставляется гражданам, которые в день голосования будут находиться не по месту регистрации, указанному в паспорте.
В настоящее время очень много людей пользуются сервисом Портала Госуслуг. Для того чтобы у человека функционировал личный кабинет на Портале Госуслуг, необходимо пройти регистрацию в ЕСИА. Это можно сделать в МФЦ: как первоначально получить доступ к Порталу Госуслуг, так и восстановить или подтвердить учетную запись. Регистрация на Портале Госуслуг возможна с того момента, когда у человека появился паспорт, т.е. с 14 лет. До 14 лет родители могут зарегистрировать информацию о ребенке в ЕСИА – это удобно для подачи заявок в лечебные учреждения.
В 2020 году наша страна отмечает 75-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. К этому событию наше МФЦ вновь открывает акцию «Бессмертный полк» - это бесплатная распечатка фотографий ветеранов, участников ВОВ с использованием логотипа Бессмертного полка. Ждем всех желающих!
Многим заявителям, получившим результат по государственной услуге в МФЦ, приходят СМС с номера 0919 с предложением оценить качество предоставления услуги. Это бесплатно. Есть федеральная система мониторинга качества оказания услуг – «Ваш контроль». Можно прямо в МФЦ на терминале кнопочки понажимать, можно свой номер телефона оставить (в основном заявители так и делают). Здесь важно понимать, что МФЦ является неким модератором, работающим для удобства граждан. Гражданин пришел с определенными документами, мы выполнили необходимые процедуры, внесли его в базу данных - и все! Дальше должны отработать те организации, которые предоставляют услугу. По итогам работы в 2019 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в МФЦ составил 99,7%.
Таким образом, поручение Президента РФ Владимира Путина об обеспечении доступности государственных и муниципальных услуг через систему «одного окна» в нашем районе успешно выполняется.
А. Макушина, директор ГБУ «МФЦ» в Большеигнатовском муниципальном районе в Республике Мордовия