Когда необходимо начать работу по подготовке документов для назначения страховой пенсии по старости?
Когда необходимо начать работу по подготовке документов для назначения страховой пенсии по старости?
Заблаговременная работа должна быть начата не менее чем за один год до даты предполагаемого выхода на страховую пенсию. Предварительная работа дает возможность будущему пенсионеру до наступления срока назначения пенсии привести свои документы в порядок, а, в случае необходимости, заранее запросить архивные справки.
Поэтому не следует откладывать свой визит в Управление ПФР. Своевременное предоставление ваших документов для проверки позволит сократить сам процесс назначения пенсии и, соответственно, своевременно начнется ее выплата.
За какие годы необходимо представить справку о заработной плате?
Действующим пенсионным законодательством предусмотрены два варианта исчисления среднемесячного заработка для установления пенсии:
пенсия может быть исчислена из среднемесячного заработка за 2000-2001 годы по сведениям персонифицированного учета (эти данные есть в ПФР) либо за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002 на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) архивами.
Если у гражданина, выходящего на пенсию, на иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи, влияет ли это на размер пенсии и какие документы необходимо представить?
При наличии иждивенцев устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в зависимости от количества иждивенцев. Если иждивенцу еще не исполнилось 18 лет, достаточно представить только свидетельство о его рождении. После достижения ребенком возраста 18 лет - дополнительно необходимо представить документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении, и справку с места учебы с указанием даты начала и окончания обучения по очной форме.
Куда обращаться за назначением пенсии?
Обращаться необходимо в Управление ПФР по месту жительства, по месту своего пребывания на территории РФ, если нет подтвержденной регистрации места жительства, либо по месту фактического проживания, если нет подтвержденной регистрации места жительства и места пребывания. При обращении в Управление ПФР необходимо иметь при себе
-паспорт,
-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования,
-трудовую книжку,
-военный билет (при наличии),
-документы об изменении фамилии (при наличии),
-документы на иждивенцев,
-другие документы о стаже, которыми располагает заявитель.