Пенсия по доверенности
Пенсия по доверенности
В соответствии с п. 19 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта его регистрации по месту получения пенсии, если в течение соответствующего года пенсионер не получал пенсию лично.
В качестве документов, подтверждающих факт регистрации по получение пенсии, применяются:
- Паспорт или его заверенная копия.
- Выписка из паспорта.
- Справка жилищно-экплуатационной организации или органа местного самоуправления о регистрации по месту жительства (месту пребывания) с основанием выдачи.
- Копия свидетельства о регистрации по месту жительства (пребывания).
Документы и заявление о продлении выплаты по доверенности подаются в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно пенсионером по месту нахождения его пенсионного дела. Если пенсионер не имеет возможности лично явиться в Управление ПФР по месту получения пенсии (по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия по месту получения пенсии и т.д.), то может отправить их по почте, при этом подпись пенсионера должна быть удостоверена в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса РФ.
Если пенсионер не представил в установленные сроки необходимые сведения либо не получил пенсию лично в течение соответствующего года, доставочный документ на него не формируется до подтверждения факта регистрации по месту получения пенсии.