Подача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде
Подача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде.
С 1 июня 2015 года можно регистрировать права на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде. Сервис подачи документов в электронном виде запущен на официальном интернет-портале Росреестра (www.rosreestr.ru). Эта функция дает возможность зарегистрировать права на недвижимость, находящуюся на территории Российской Федерации, из любой точки мира. В Управлении Росреестра по РМ предполагают, что новый электронный сервис ведомства будет активно использоваться, прежде всего, профессиональными участниками рынка недвижимости - застройщиками, риэлторами, нотариусами.
В данном случае гражданин или представитель организации должны заполнить заявление и приложить к нему пакет документов в электронном виде.
Обращаем особое внимание, что заявление и документы, подаваемые на государственную регистрацию, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, перечень которых можно найти также на портале Росреестра.
Кроме того, для удобства заявителей, которые могут не знать какие именно документы необходимо сдать на государственную регистрацию, на портале создан справочный сервис «Жизненные ситуации». Он позволяет, заполнив небольшую анкету, получить список документов, которые потребуются для государственной регистрации в том или ином случае. Итак, чтобы подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, с главной страницы портала Росреестра (https: //rоsrееstr.ru/) необходимо перейти в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам». Затем выбрать «Зарегистрировать права на недвижимость», сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Подача документов в электронной форме позволит существенно сократить временные затраты заявителей, т.к. не придется посещать офисы приема заявителей и сэкономить на оплате госпошлины: к физическим лицам применяется коэффициент 0,7 от базового размера госпошлины за соответствующее регистрационное действие. В отношении юридических лиц размер госпошлины остался прежним.
Напомним, что планом мероприятий «Дорожной карты» Росреестра предусмотрено увеличение к 2019 году доли государственных электронных услуг до 70 процентов.
Главный специалист-эксперт
Чамзинского межмуниципального отдела
Управления Росреестра по РМ
Е.А. Бояркина