Документы для назначения пенсии в электронном виде
В Большеигнатовском районе организовано информационное взаимодействие со страхователями по представлению документов для установления пенсий работникам, состоящим с ними в трудовых отношениях. Организация информационного обмена начинается, прежде всего, с подписания соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
Работодатель отправляет за 12 месяцев до наступления права на пенсию все необходимые для назначения пенсии документы по защищенным каналам связи для их обработки. Этот процесс осуществляется только с письменного согласия работника на обработку его персональных данных.
В Пенсионный фонд все документы поступают по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя и в соответствии с требованиями к защите конфиденциальной информации, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Специалисты ПФР при поступлении данных в электронном видепроизводят оценку и анализ представленных документов, сверку уже имеющихся в органах Пенсионного Фонда сведений с представленными документами. В ходе этой работы проверяется правильность оформления имеющихся документов, определяется вариант исчисления заработной платы, устанавливается факт наличия иждивенцев, нестраховых периодов. В тех случаях, когда выявляются расхождения, проводятся документальные проверки. Если трудовая книжка или льготная справка оформлены неверно, в трудовой книжке имеются, например, исправления, или отсутствует печать при увольнении, то в таких случаях принимаются меры для дооформления документов, направляются запросы о предоставлении дополнительных справок о работе из организаций, из архива.
В ходе такой работы гражданину остается лишь написать заявление на назначение страховой пенсии по старости за месяц до даты наступления права.
Помимо этого, в соответствии с Федеральным законом №400-ФЗ «О страховых пенсиях»* работодатель вправе представить заявление об установлении пенсии своему работнику. Для подачи заявления на назначение страховой пенсии по старости, гражданам, необходимо обратиться к работодателю.
Работодатель, представляет заявление сотрудника об установлении пенсии и документ, подтверждающий что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем, документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначения его на соответствующую должность, а в случае подачи заявления представителем работодателя – документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени руководителя и направляет в электронном виде по защищенным каналам связи.