Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://bignatovo.gosuslugi.ru/

Постановление администрации от ...

Постановление администрации от 24 ноября 2017г № 34 Об утверждении основных направлениях бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения Большеигнатовского м

2020-11-11 11:18:29

Администрация Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

Постановление

от   24 ноября  2017г                                                                                №  34

 

с. Андреевка

 

 

 

 

 

Об утверждении основных направлениях бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

      В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района  Республики Мордовия   п о с т а н о в л я е т:

 

 

     Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

 

 

 

 

 

Глава Андреевского сельского поселения

Большеигнатовского муниципального района                                     Г.И. Учаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено:

Постановлением администрации

Андреевского сельского поселения

Большеигнатовского муниципального района

Республики Мордовия

от 24.11.2017 г № 34

 

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения  Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определяют условия составления проекта бюджета Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходы к его формированию, основные характеристики и прогнозируемые параметры бюджета Андреевского сельского поселения Большеигнатовского  муниципального района Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - бюджет).

 

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2016 году и первой половине 2017 года

В 2016 году осуществлено возвращение к трехлетнему бюджетному планированию при формировании бюджета, а также продолжен переход на принцип планирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района  (далее - муниципальные программы). Бюджет Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее -  бюджет поселения) в 2016 году исполнен с дефицитом в 7,5 тыс. рублей, Муниципальный долг Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района на 1 октября 2017 г. составил 2033,8 тыс. рублей (854 процента от объема доходов  бюджета без учета безвозмездных поступлений).

Общий объем доходов  бюджета поселения в 2016 году в сравнении с уровнем предыдущего года увеличился на 14,7 процента и составил 304,8 тыс. рублей.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения за 2016 год составило 398,6 тыс. рублей и по сравнению с 2015 годом возросло на 47,7 тыс. рублей, или на 13,5 процента.

По состоянию на 1 октября 2017 г. объем налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 8,3 процента и составил 19,7 тыс. рублей.

В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления муниципальными финансами Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия и в целях предоставления населению актуальной информации о  и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе на всех этапах бюджетного процесса публикуется электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан".

 

Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

             Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в поселении при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной и налоговой политики, заявленных в предыдущие годы, основными задачами бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в среднесрочной перспективе являются:

1) проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной устойчивости бюджета поселения, формированию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в поселении. В рамках решения данной задачи необходимо усилить работу по количественному росту и развитию источников формирования доходной части бюджета поселения, максимально четко и продуманно осуществлять политику в области расходов и жестко придерживаться бюджетных ограничений, установленных бюджетным законодательством и соглашениями о получении бюджетных кредитов из республиканского бюджета;

2) улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы;

3) реализация задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия;

4) расширение использования муниципальных программ в бюджетном планировании и повышение качества их исполнения;

5) повышение эффективного расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, сокращение неэффективных расходов;

6) безусловное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств;

7) своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;

8) повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

9) повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений при оказании услуг за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности муниципальных учреждений, определенных уставами;

10) совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих сбалансированности и устойчивости бюджета, укреплению финансовой самостоятельности местного бюджета;

11) повышение результативности и экономической эффективности муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля;

12) обеспечение прозрачности и открытости бюджета поселения и бюджетного процесса для общества.

 

Политика в области доходов

        Налоговая политика Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов должна быть направлена на динамичное поступление доходов в бюджет поселения.

 

Политика в области расходов

             В условиях ограниченных темпов роста собственных доходов и сложной долговой ситуации по-прежнему актуальным направлением бюджетной политики Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия является повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов.

В предстоящем периоде необходимо сосредоточиться на:

1) повышении прозрачности процедур составления, изменения и исполнения бюджета поселения, в том числе порядков формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, процедур размещения муниципальных  заказов;

2) обеспечении гибкости бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или тактических приоритетов;

3) продолжении работы по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств и их анализу;

4) сокращении неэффективных расходов и отказе от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными доходными источниками и не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

5) выявлении резервов и перераспределении расходов бюджета поселения с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для социально-экономического развития;

6) распределении ресурсов с учетом результативности, достигнутой в отчетных периодах.

Одним из ключевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является совершенствование программно-целевых методов планирования путем планирования мероприятий муниципальных программ с учетом приоритетов социально-экономического развития поселения и реальных финансовых возможностей бюджета поселения, расширение практики внедрения принципов проектного управления, дальнейшего совершенствования оценки эффективности реализации муниципальных  программ, повышения ответственности исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

Развитие системы стратегического планирования в Андреевском сельском поселении Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия потребует приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия в соответствие с реальными возможностями бюджета поселения.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования.

В 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов обеспечение привлечения средств республиканского бюджета для финансирования расходных обязательств и выполнение условий софинансирования по средствам республиканского бюджета должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные ресурсы - иметь реальную потребность, оценимый эффект от использования средств и при этом не создавать дополнительной нагрузки на бюджет поселения.

Как и в предыдущие годы, основным приоритетом бюджетных расходов останется реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., среди которых повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поддержка семьи и материнства.

В рамках повышения эффективности оказания муниципальных услуг необходимо продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, включающую в себя:

- оптимизацию бюджетной сети за счет ликвидации или изменения типа муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления, в основном, на платной основе. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам, как образование, культура, физическая культура и спорт;

- установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы;

- оптимизацию расходов на содержание муниципальных учреждений путем повышения эффективности использования муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений (в том числе передача части площадей в аренду, консервация свободных площадей), экономии на государственных закупках товаров, работ и услуг, в том числе за счет предотвращения завышения начальных цен закупок, отказа от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширения практики проведения совместных торгов;

- повышение муниципальными учреждениями эффективности и качества оказываемых (выполняемых) ими муниципальных услуг (работ), а также эффективности их деятельности за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности муниципальных учреждений, определенных уставами, (своевременная оплата муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, своевременная выплата заработной платы, повышение уровня оплаты труда работников учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., своевременная оплата коммунальных услуг, отсутствие кредиторской задолженности);

- повышение производительности персонала муниципальных учреждений на основе перераспределения функциональных обязанностей и нагрузки;

Также необходимо продолжить мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий и эффективности использования муниципального имущества Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.

Расходы бюджета поселения на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов или показателей бюджетной сети.

Политика в области межбюджетных отношений

              Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018 - 2020 годах будет сосредоточена на:

- содействии в обеспечении сбалансированности местного бюджета, снижении рисков неисполнения социально значимых и первоочередных расходных обязательств;

- стимулировании органа местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы;

- повышении эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

- реализации мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины, соблюдении органом местного самоуправления требований бюджетного законодательства, экономном и эффективном использовании бюджетных ресурсов;

- повышении качества управления муниципальными финансами.

 

Политика в области управления муниципальным долгом

Сохраняющаяся несбалансированность бюджета предопределяют политику в области управления муниципальным долгом Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в период 2018 - 2020 годов.

В целом в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов будет продолжено решение ключевых задач по поддержанию долговой нагрузки в установленных бюджетным законодательством пределах с формированием предпосылок к его сокращению, недопущению существенного роста расходов на обслуживание муниципального долга Андреевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой повышения эффективности управления муниципальными финансами в Андреевском сельском поселении Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия до 2022 года.