Все мы являемся владельцами объектов недвижимого имущества, будь то приватизированные квартиры, частные жилые дома, гаражи, земельные участки и др.
Все мы являемся владельцами объектов недвижимого имущества, будь то приватизированные квартиры, частные жилые дома, гаражи, земельные участки и др.
Единственным основанием возникновения прав собственности на недвижимое имущество является государственная регистрация. На сегодняшний день органом государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия /Управление Росреестра/. Если же квартира, жилой дом, земельный участок или другая недвижимость приобретена до 01.12.1998 года и документы оформлены в соответствии с ранее действовавшим порядком, например зарегистрировано в БТИ, земельном комитете или в местной администрации, то данные права не требуют перерегистрации в регистрационной службе/Управление Росреестра/. Лицо, не являющееся собственником имущества лишено возможности защиты своих имущественных прав в суде /статья 12, 304 ГК РФ/. Граждане, которые своевременно производят государственную регистрацию, получают гарантию стабильности и защиты.
Вы решили продать квартиру, справка о прописке, Договор купли продажи, нотариальное согласие супруга /если квартира приобретена в браке/, вот весь перечень документов необходимый для регистрации, а на дарение квартиры не требуется справка о прописке только Договор дарения. Момент заключения сделки - это момент ее государственной регистрации, а не момент ее подписания или нотариального удостоверения. Подписанные и даже нотариально удостоверенные договоры - это еще не заключенные договоры, по ним никто не обязан платить, и никто не обязан передавать недвижимость. Статья 425 ГК установлено, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Незарегистрированный договор не порождает у сторон никаких, обязанностей, кроме одной: совершить согласованные действия для государственной регистрации сделки.
Много вопросов возникает после смерти правообладателя. Не успев оформить имущество при жизни, такой наследодатель перекладывает данную необходимость на своих близких. А сразу оформить /исправить/ документы всегда лучше, чем по истечении времени. Люди, сталкивающиеся с оформлением наследства знают, что данный процесс облегчается, когда у умершего все оформлено надлежащим образом.
Актуальным остается вопрос оформление в собственность земельных паев и не только для сельских жителей, но и горожанам, получившим например, земельный пай в наследство. И многим уже стоит определиться, нужна ли она им, ведь владельцам пая необходимо платить земельный налог.
Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется в порядке, аналогичному отказу от права на участок путем подачи заявления в орган регистрации и приложении правоустанавливающего или удостоверяющего документа /ст. 12 Закона об обороте/. Право на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения. Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течении трех и более лет подряд.
При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Законом о регистрации, не могут быть признаны невостребованными земельными долями по данному основанию. Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Закона о регистрации решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники. Администрация поселения в этом случае вправе обратиться в суд, а после принятия судом соответствующего решения оформить этот пай в муниципальную собственность.
Для сдачи документов правообладатели /стороны сделки/ должны лично явиться в орган регистрации, представить необходимые документы и уплатить государственную пошлину за регистрацию. Она составляет от 100 рублей /за сельскохозяйственные земли/. Если по каким-либо причинам одна сторона по сделке имеет ограничения в передвижении в силу болезни, то заблаговременно надо позаботиться о составлении нотариально заверенной доверенности на регистрационные действия.
Общий срок регистрации составляет 10 дней. В иных случаях ускорение регистрации возможно по соответствующему заявлению с обоснованием причин ускорения.
Прием граждан осуществляется в помещении Многофункционального центра, р.п. Чамзинка, ул.Победы, д. 3, для регистрации по предварительной записи необходимо воспользоваться услугами внутреннего портача Росреестра по электронному адресу.
В городе Саранск документы можно сдать в центральном аппарате Управления по ул. Ст. Разина, 17, 1 этаж, в помещении Многофункционального центра, пр. Ленина, 4,7777.
В здании Кадастровой палаты, Лямбирское шоссе, 10б.
Не затягивайте ситуацию с оформлением или переоформлением имущества в собственность.
Начальник Чамзинского межмуниципального отдела
Управления Росреестра по РМ Крысина М.Н.