Администрация Спасского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района
Республики Мордовия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 2012 г. № 25
с. Спасское
Об утверждении Административного регламента
администрации Спасского сельского поселения
Большеигнатовского муниципального района
по рассмотрению обращений граждан
В целях совершенствования порядка работы с документами, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», создания условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг администрация Спасского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Спасского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района по рассмотрению обращений граждан.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации Спасского
сельского поселения В.Н. Пестряков
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Спасского сельского поселения
от 01 ноября 2012 г. 25
Административный регламент администрации
Спасского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района
по рассмотрению обращений граждан
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Спасского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан определяет сроки и последовательность административных процедур при рассмотрении обращений граждан, а также взаимодействия администрации поселения с физическими или юридическими лицами, обратившимися в администрацию поселения, администрацией Большеигнатовского муниципального района, иными органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные лица и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.3. Физические лица имеют право действовать от имени граждан как представители в силу закона либо по доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. В администрации поселения рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Спасского сельского поселения (далее - Администрация).
Адрес Администрации: индекс: 431676, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Спасское, ул. Советская, д. 2, телефон/факс 8(83442) 2-62-45.
Адрес электронной почты: sharonovadalka@yandex.ru.
График приема граждан: понедельник – пятница с 08 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин.
Адрес официального интернет-сайта Администрации Большеигнатовского муниципального района: http://bignatovo.e-mordovia.ru
1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в Администрацию по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, и на информационных стендах в помещениях Администрации.
Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются распоряжением администрации поселения, которое размещается на официальном интернет-сайте Администрации Большеигнатовского муниципального района и информационном стенде в Администрации.
1.7. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.8. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
1.9. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- о местонахождении Администрации, о номерах телефонов и муниципальных служащих Администрации;
- о графике работы Администрации, об адресе интернет-сайта Администрации Большеигнатовского муниципального района, адресе электронной почты Администрации;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10. Индивидуальное устное информирование осуществляется муниципальными служащими, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка муниципального служащего заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.11. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления муниципальной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Администрации Большеигнатовского муниципального района в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.12. Публичное устное информирование осуществляется официально. Выступления муниципальных лиц, ответственных за информирование, согласовываются с главой поселения. При этом для согласования муниципальным служащим, выступление которого предполагается, главе поселения не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- в информационных системах общего пользования (в сети Интернет);
- на информационных стендах Администрации.
1.14. На информационном стенде в Администрации размещается информация о графике работы Администрации, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Администрации Большеигнатовского муниципального района, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Администрации, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления муниципальной услуги Администрация также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - «Рассмотрение обращений граждан».
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация Спасского сельского поселения.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является - решение поставленных в обращениях вопросов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня регистрации письменного обращения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Уставом Спасского сельского поселения;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет
- письменное обращение.
Личный прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.6.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо орган местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7 Перечень сведений (документов), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.8. При предоставлении Администрацией муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, в том числе судом.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) главой поселения, его заместителем (в период исполнения им обязанностей главы поселения) принято решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы;
б) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения;
г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) текст письменного обращения не поддается прочтению;
е) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
ж) в обращении обжалуется судебное решение;
з) невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.12. Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае доукомплектования предоставленного заявителем пакета документов, указанных в пункте 2.6.1, на срок до 5 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги или дня уведомления заявителя о необходимости предоставления документов.
В случае не предоставления заявителем полного пакета документов в установленный срок ему направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - не должен превышать 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не должно превышать 20 минут от назначенного времени приема.
2.16. Срок регистрации письменных обращений в администрации сельского поселения с момента поступления - три дня, за исключением жалоб граждан на действия (бездействие) администрации сельского поселения, решения главы поселения, срок регистрации которых с момента поступления - один день.
2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
2.17.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
2.17.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.17.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты Администрации;
- режим работы Администрации;
- графики личного приема граждан муниципальными служащими;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.17.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.18. Показателями доступности и качества муниципальных услуг являются:
- отсутствие жалоб на решения или действия (бездействия) муниципальных служащих Администрации со стороны заявителя;
- удовлетворенность заявителя результатом оказанной ему муниципальной услуги;
- отсутствие нарушения порядка и сроков исполнения муниципальной услуги;
- быстрое, полное и доступное информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) личный прием граждан;
2) регистрация обращений;
3) рассмотрение обращений;
4) подготовка и направление ответов на обращения.
3.2. Административная процедура: «Личный прием граждан».
3.2.1. Глава поселения, его заместитель, специалисты администрации проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.2.2. Прием граждан заместителем главы поселения и специалистами администрации проводится без предварительной записи в порядке живой очереди.
3.2.3. В случае отсутствия по уважительной причине на рабочем месте должностных лиц, проводящих личный прием, в дни, установленные графиком личного приема граждан, дата личного приема переносится по согласованию с должностным лицом.
3.2.5. При проведении личного приема оформляется карточка личного приема.
3.2.6. Во время проведения личного приема главой поселения в карточку личного приема заносятся результат рассмотрения обращения или поручение о дальнейшем его рассмотрении. Карточка личного приема заполняется во время его проведения. После проведения личного приема она направляется на рассмотрение в соответствии с поручением должностного лица, проводившего личный прием, в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
3.2.7. По окончании личного приема должностное лицо, осуществляющее личный прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.
В случае если в устном обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации поселения или данного должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
3.2.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.9. Личный прием граждан главой поселения и заместителем главы осуществляется в порядке очередности, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.2.10. Личный прием заместителем главы поселения, специалистами администрации, которые в соответствии с их обязанностями осуществляют личный прием по вопросам, относящимся к их компетенции, осуществляется в их рабочих кабинетах в соответствии с утвержденным графиком с соблюдением требований безопасности. Карточки личного приема оформляются во время проведения личного приема и регистрируются должностным лицом или соответствующим структурным подразделением.
3.2.11. Муниципальные служащие администрации поселения, которые в соответствии с их обязанностями или по поручению руководителя осуществляют личный прием, при устном обращении гражданина разъясняют вопросы, содержащиеся в обращении, либо разъясняют, в какие государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу должен обратиться гражданин, если вопрос не относится к компетенции администрации поселения. В остальных случаях предлагают написать письменное обращение или представляют информацию о днях и часах личного приема должностными лицами органов местного самоуправления поселения.
3.2.12. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.13. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации. О принятии письменного обращения гражданина делается запись в карточке личного приема.
3.2.14. Результатом выполнения административных процедур по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о принятии мер по решению поставленных вопросов, либо направление обращения для рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3.3. Административная процедура: «Регистрация обращений».
3.3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является письменное обращение (далее в данном разделе - обращение) гражданина или поступление обращения из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.
3.3.2. Обращения, поступившие по почте, по электронной почте, по телеграфу, по факсимильной связи, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в администрацию поселения и в день поступления регистрируются.
3.3.3. Письменные обращения, поступившие на адрес электронной почты администрации поселения и по факсимильной связи, принимаются и оформляются на бумажном носителе и в течение трех дней подлежат регистрации.
3.3.4. Письменные обращения регистрируются в администрации в течение трех дней, жалобы граждан на действия (бездействие), решения администрации поселения и (или) ее должностных лиц - в течение одного дня с момента поступления.
3.3.5. Регистрация письменных обращений производится в администрации путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению.
3.3.6. Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина.
3.3.7. Муниципальные служащие ответственные за прием и регистрацию:
а) прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные в обращении вопросы, заполняют регистрационно-контрольную карточку;
б) при необходимости готовят проекты резолюций;
в) определяют государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, которые в соответствии с компетенцией должны рассматривать обращение;
г) выявляют основания, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов (настоящий подпункт не применяется в отношении жалоб граждан, которые направляются на комиссию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) администрации поселения при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
3.3.8. Результатом выполнения административных процедур по регистрации обращений являются присвоение порядкового номера обращению в журнале регистрации, составление регистрационно-контрольной карточки.
3.4. Административная процедура: «Рассмотрение обращений».
3.4.9. Основанием для рассмотрения письменного обращения в администрации поселения является зарегистрированное обращение.
3.4.10. Зарегистрированные обращения граждан, адресованные главе поселения, заместителю, направляются в день регистрации с резолюцией главы поселения, должностным лицам, которым поручено рассмотрение обращения.
3.4.11. При выявлении оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, принимается решение:
а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу.
В соответствии с принятым решением должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с гражданином, гражданину сообщается о прекращении переписки;
б) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если гражданином, направившим обращение, не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.
Обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
ж) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в соответствии настоящим административным регламентом невозможно направление обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.4.12. Если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ гражданину (направлена информация в государственные органы), координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке ответа осуществляет должностное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.4.13. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает возможные меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в пределах полномочий;
в соответствии с поручением дает письменный ответ (готовит проект ответа) по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.14. Результатом выполнения административных процедур по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов.
3.5. Административная процедура: «Подготовка и направление ответа на обращение».
3.5.16. Ответы на обращения граждан подписывают глава поселения, его заместитель (в период исполнения обязанностей главы поселения) в соответствии с установленными обязанностями.
3.5.17. Ответы на письменные обращения граждан представляются вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, после обязательного согласования с должностными лицами, которым в соответствии с резолюцией поручено рассмотрение обращения, на подпись главе поселения, его заместителю (в период исполнения обязанностей главы поселения) оформленными на бланке не позднее чем за три рабочих дня до окончания контрольного срока.
3.5.18. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
3.5.19. В ответе в государственные органы в связи с обращениями граждан указывается, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения обращения.
3.5.20. После регистрации, ответ направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.5.21. Второй экземпляр или копии ответов о рассмотрении обращений, направленные гражданам в соответствии с поручением должностного лица или сопроводительным письмом, хранятся в администрации поселения.
3.5.27. Результатом выполнения административных процедур по оформлению ответа на обращение являются подготовка и направление письменного ответа заявителю.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется глава поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или квартальных планов работы администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения главы поселения.
По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, глава поселения принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, также могут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений административного регламента.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на всех этапах предоставления муниципальной услуги.
Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в Администрацию, на действие (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Персональная ответственность муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие), осуществляемое на основании настоящего Административного регламента, устно или письменно к главе Спасского сельского поселения.
5.2. При обращении заявителя устно ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- суть жалобы; личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.3. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных муниципальных служащих, не могут направляться этим муниципальным служащим для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию жалобы заявителя либо представителя заявителя.
В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель, прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая в администрацию письменная жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня её регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой поселения, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю либо его представителю письменного уведомления (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом решении, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, глава поселения вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя либо представителя заявителя, направленной в Администрацию, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Администрацию жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление.